Защитить дорогу от таранящего автомобиля шлагбаум вряд ли сможет. Однако найдется немного желающих рисковать здоровьем и своим транспортным средством, чтобы преодолевать закрытое препятствие, причем подобное нарушение режима доступа не останется незамеченным.
Для мотоциклетной техники шлагбаум представляет непреодолимое препятствие. Пешеходов он удерживает только благодаря психологическому воздействию – не каждый решится перепрыгивать через него или шагать вприсядку. Бывают и шлагбаумы с защитой от пешеходов, под которые невозможно подлезть, а если перепрыгнуть, можно напороться на металлические шипы.
Снести шлагбаум может только спецтехника, но против нее не устоят и другие способы защиты территории. В этой связи самые простые механические шлагбаумы в Москве используются повсеместно:
- На парковках, территориях подземных гаражей, автостоянках;
- На режимных объектах;
- При въезде во дворы многоквартирных домов и на территорию таун-хаусов, коттеджных поселков;
- На промышленных предприятиях, в автопарках;
- На складских, транспортных и логистических предприятиях;
- На полицейских штрафстоянках;
- На всех контрольно-пропускных пунктах и охраняемых территориях.
За пределами Москвы механические шлагбаумы используются на таможенных пунктах и пограничных постах, через которые осуществляется переезд сухопутных транспортных средств.
Устройство и установка механических шлагбаумов
Кроме перекрывающей трубы (стрелы) шлагбаум состоит из тумбы (к ней труба или стрела крепятся с помощью подвижного соединения) и опорной стойки (на нее труба или стрела опирается в закрытом состоянии).
Соответственно, весь монтаж шлагбаума сводится к установке тумбы и опорной стойки по двум сторонам от проезда.
Монтаж механического шлагбаума происходит в такой последовательности:
- Роются две глубоких ямы по одной на каждой стороне проезда. Расстояние между ними определяется длиной заграждающей части трубы или стрелы;
- В обе ямы заливается бетон и погружаются закладные изделия, которые должны выходить на поверхность точно в местах крепления тумбы и стойки;
- После застывания бетона к закладным болтам крепится тумба и стойка;
- На тумбу навешивается преграждающая стрела или труба с противовесом;
- Подгоняются запорные замки.
Разумеется, в процессе установки механического шлагбаума совершаются и промежуточные действия, причем много внимания уделяется замерам, центровке и развесовке, чтобы труба или стрела не закрывалась и не открывалась произвольно. Для подъемного шлагбаума регулируется масса насыпного противовеса, чтобы он открывался плавно. Окраска шлагбаума выполняется еще до установки, гальваническим и порошковым способом. Благодаря этому он обретает нужную коррозионную и химическую стойкость. Поэтому при установке остается только наклеить на него светоотражающую ленту или другую предупреждающую маркировку.
Механические шлагбаумы в Москве можно увидеть повсюду. За сотни и тысячи лет их конструкция не изменилась, а значит, они в неизменном виде будут служить нам и дальше.